Определение стартовой цены квартиры

Стартовая стоимость квартиры

В торговле недвижимостью важнейшим стимулятором продаж является стоимость квартиры. Даже если квартира полностью соответствует идеалу потенциального покупателя – действия не будет, если ведется неправильная ценовая политика.

Именно поэтому в коммерции существует целый ряд хитростей, психологических трюков и других фишек, которые позволяют привлечь и удержать интерес покупателя до самой покупки.

Франсуа де Ларошфуко — «Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.».

Факторы ценообразования квартиры

Плавно переходим к делу. Чтобы ценник не был просто высосанным из пальца, а действительно обоснованным, объективным и вызывал потребность в товаре необходимо учесть такие факторы ценообразования:

  • Местонахождение квартиры – подразумевается населенный пункт, город, окраина, центр, СМТ и т.д.;
  • Цены конкурентов – даже при наличии существенных преимуществ перед конкурентами, порядка 40% Ваших возможных покупателей предпочтут сделать покупку там, где можно купить то же самое за меньшую сумму;
  • Инженерно-технические параметры квартиры – количество комнат, высота потолков, наличие тепловых и других коммуникаций;
  • Характеристики жилого дома – этажность, технология строительства (кирпич, панель, блок и т.д.), наличие лифта и другое;
  • Косметическое состояние квартиры – внешний вид помещения, состояние элементов декора;
  • Уровень комфорта – вид из окна, наличие балкона, уровень звукоизоляции в квартире, температура помещения.

Прежде чем составить ценник отталкивать от закупочной цены, рекомендуется учесть вышеизложенные факторы и определить реальную стоимость квартиры на современном рынке.

Для более точной оценки, можно воспользоваться услугами независимого эксперта, по оценке недвижимости. Специалист проведет замеры, самостоятельно взвесит все «За» и «Против» и выдаст на руки заверенный результат экспертизы.

Как поднять ценник за квартиру

Когда реальная стоимость квартиры определена, наступает время немного поднять существующий ценник для получения большей выгоды.

Разумеется, речь не идет о грязных трюках, все куда прозрачнее – проведите поверхностный косметический ремонт помещения.

Привлекательный внешний вид квартиры, который может обойтись в каких – то 10 – 20 тыс. грн. может предоставить выгоду в виде 50 и больше тыс. Речь не идет о так называемой персонализации помещения, то есть воплощении личных предпочтений в дизайне квартире. Речь о том, что необходимо предать квартире более свежий и современный вид.

  • Для этого, в случае, если квартира находится в новостройке, прищеплявшем или другим образом убираем висящие посреди комнаты кабеля электропитания, удаляем шелушащиеся участки отделки, выравниваем неровности, выносим мусор;
  • Если квартира уже была в пользовании – восстанавливаем дизайн до «заводских настроек», то есть, придаем квартире безликий, светлый и чистый вид. Для этого лучше использовать декоративные материалы белого цвета в сочетании с напольным покрытием цвета дерева.

Такая мелочь может не только поднять стоимость квартиры, но и увеличить количество продаж!

Психологические трюки

  • Округляйте. Доказано, что в розничной продаже квартир спросом пользуются квартиры, с округленным ценником. Потенциальный покупатель еще до того, как заинтересуется предложением может счесть его невыгодным испугавшись замудренной цены. Посудите сами, что быстрее откладывается в голове: «457.835» или «460.000»?
  • Используйте сравнения. Например, для повышения привлекательности ценника, можно с начала указать большее число, а затем меньшее. К примеру: «Цену снижено! Было 467.800 – стало 420.000!»;
  • Используйте «Правило девяток». Иногда, из-за сомнений или других причин покупателю сложно сделать правильный выбор, и он уходит к конкурентам. Упростите задачу Вашим покупателям, визуально понизив ценник. Например, вместо 500.000, поставьте 499.000. Одна тысяча ничего не решает, но в ленте результатов поиска в глаза бросается — проверено.

Дорого – значит хорошо

Распространенный стереотип, который неоднократно помогал всем нам делать выбор в пользу точно такого же товара, но по большей цене. Нам кажется, что точно такая же квартира, которая стоит немного дороже других является тем к чему нужно стремиться. Она является некой планкой, которая символизирует большую уверенность в том, что это безопасно и выгодно.

Тем не менее, оправдывайте завышенные цены, находите и проливайте свет на лучшие качества квартиры, сделайте акцент только на хороших качествах. Но при этом не забывайте указать на недостатки – это крайне важно для установки доверия между сторонами сделки.

Нужна помощь в продаже квартиры?

УСКОРЕННАЯ ПРОДАЖА КВАРТИР ЗА 2 НЕДЕЛИ

Поделиться